Все мы разные, начиная с природных предпосылок, приобретенного в процессе жизни опыта, характерологических особенностей, личностных ценностей и предпочтений и заканчивая собственной семейной и родовой историей, а также историей своего народа. Все это необходимо учитывать при работе с клиентом, опираясь на его собственный опыт, на его сильные стороны и учитывая его ценности и предпочтения.
Существует огромное количество классификаций, подразделяющих людей на различные типы темперамента, характера и даже личности. Так, по доминирующему полушарию головного мозга всех людей можно разделить на правополушарных и левополушарных.
Левополушарные люди последовательны и логичны, они опираются на факты, у них хорошо развиты речь и аналитические навыки. Это типичные представители современной науки, критичные, требующие обоснованных выводов и неопровержимых доказательств, внимательные к деталям.
Правополушарные эмоциональны, интуитивны и музыкальны. Их мышление синтетично и образно. Правополушарные люди – это люди искусства (художники, музыканты), чувствительные к малейшим нюансам, способные в обыденном и банальном увидеть что-то таинственное и необычное.
В работе с клиентами я опираюсь на два основных метода Эмоционально-образная терапия Линде Н.Д. (ЭОТ) и Позитивная Психодинамическая Психотерапия Н. Пезешкиана (ППТ).
ЭОТ просто создан для правополушарных людей. С первых шагов человек окунается в привычный для него мир образов, символов и эмоций. ППТ с его логичностью, основательностью и аналитичностью оценят по достоинству левополушарные клиенты.
Опираясь на сильные стороны клиента, я начинаю работу более подходящим ему методом, постепенно подключая другой, менее привычный для него метод, позволяющий раскрыть новые ресурсы, обогатить жизнь новым опытом, расширить границы восприятия и предоставить новые возможности.
Помимо ЭОТ и ППТ, в своей работе я также использую элементы арт-терапии, сказкотерапии, медитативные упражнения, ассоциативные-метафорические карты и многое другое.
Подход к каждому клиенту индивидуален, учитывая специфику запроса и личностные, харакетериологические особенности самого клиента.